Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Опыт проектирования горизонтальной карьеры педагога на основе дополнительных видов педагогическойй деятельности и профессиональных достижений
Краткое описание
В разработке описывается модель карьеры педагога на основе институционализации профессиональных ролей "наставник" и "методист" в качестве дополнительных видов педагогической деятельности и профессиональных достижений. На основании анализа отечественной и зарубежной практик стимулирования профессионального роста педагогов предложен проект диверсифицированной траектории профессиональной карьеры в рамках должности "педагог" (горизонтальной карьеры), определены рамочные требования к набору и качеству дополнительных видов педагогической деятельности для их дифференцированной оценки на каждом этапе карьеры педагога. Предложенная модель может быть реализована в качестве промежуточной и развиваться в направлении введения новых должностей, новых квалификационных категорий, новых возможностей для формирования траекторий профессионального роста педагогов и развития их карьеры.
Направление деятельности
научно−методическое сопровождение повышения качества образования Вид
результаты научных исследований
Источник
Кузнецова А.Г., Яровая Е.Б. Проектирование горизонтальной карьеры педагога на основе дополнительных виов педагогической деятельности и профессиональных достижений: отечественный и зарубежный опыт // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2021. Т. 18. №. 1.С. 174-193.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45609145