Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Эффективные способы формирования и поддержания благоприятного психологического климата в школе
Краткое описание
Статья посвящена анализу параметров благоприятного психологического климата как одного из показателей психолого-педагогических условий формирования нравственно-ценностной сферы обучающихся в школе. Рассматриваются отдельные характеристики благоприятного психологического климата: ценности учителей, связанные с педагогическим процессом; виды образовательной деятельности; инструменты образовательной деятельности; отношение учителей к современным подросткам; уклад школьной жизни; принципы организации воспитывающей деятельности; ролевые позиции учителя в различных ситуациях взаимодействия с субъектами образовательного процесса. Обоснованы наиболее эффективные способы формирования и поддержания благоприятного школьного психологического климата: диалоговая образовательная среда; совместная деятельность учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров; формирование традиций школы, класса, группы; наличие событий и ситуаций коллективного эмоционального сопереживания; использование конструктивных способов разрешения конфликтов. Для образовательных программ дополнительного профессионального образования педагогов результаты эмпирического исследования, представленные в статье, могут быть использованы на практических занятиях для обсуждения , разработки анкеты и проведения мини исследования по изучению психологического климата в образовательной организации.
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем Вид
результаты научных исследований
Источник
Смагина, Е. Н. Краткие результаты исследования благоприятного психологического климата для формирования нравственно-ценностной сферы обучающихся / Е. Н. Смагина // Национальная безопасность и молодежная политика: киберсоциализация и трансформация ценностей в VUCA-мире: материалы Международной научно-практической конференции, Челябинск, 21–22 апреля 2021 года. – Челябинск: Издательство Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2021. – С. 254–259. – EDN TAEVDJ.
https://elibrary.ru/item.asp?id=45792401