Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Проектирование толерантной образовательной среды школы
Краткое описание
Статья посвящена проектированию толерантной образовательной среды школы как модели гражданского общества. Охарактеризованы основные педагогические условия для соответствия образовательной среды школы модели гражданского общества. Описаны черты такого общества: продуктивное и толерантное взаимодействие различных культур и представленных в нем социальных групп. Обозначены задачи гражданского воспитания школьников в толерантной образовательной среде: разработать диагностику толерантной образовательной среды школы; изучить опыт педагогического проектирования толерантных образовательных сред общеобразовательных школ, организация внутришкольного уклада жизни на основе взаимопроникновения культурных ценностей различных социальных групп. В статье описан ход и результаты исследования по проблеме проектирования толерантной образовательной среды. В ходе формирующего эксперимента с учетом результатов констатирующего эксперимента, была поставлена задача формирования такой школьной образовательной среды, которая позволит развить культурное самосознание у учащихся. Был использован метод коллективного творческого дела. Во время эксперимента необходимо было обустроить школьное пространство, создать в нем развивающие комфортные зоны различной направленности, где могли бы проводить время и культурно развиваться, и реализовать себя взрослые и дети, люди из разных социальных групп. Материал может быть использован в ходе практических занятий со слушателями программы дополнительного профессионального образования как обсуждение полученных результатов по исследованию ценностей современной молодежи из разных культурных и социальных групп.
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем Вид
результаты научных исследований
Источник
Бугакова, М. В. Проектирование толерантной образовательной среды школы как модели гражданского общества / М. В. Бугакова // Педагогика: история, перспективы. – 2020. – Т. 3. – № 2. – С. 8-20. – DOI 10.17748/2686-9969-2020-3-2-08-20.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=4309948