Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Школьный климат как характеристика уклада школьной жизни
Краткое описание
В материале приводится роль школьного климата в учебном процессе. Школьный климат рассматривается как качество и характер школьной жизни, как часть ее уклада, определяется возможность для измерения его характеристик. Приводятся подходы к созданию такого инструментария, в том числе и анализ зарубежного опыта. Основными характеристиками пригодными для измерения называются общее отношение к школе: чувство принадлежности и удовлетворенность школой (отражает эмоциональную и психологическую связь ученика со школой); вовлеченность в учебный процесс (академическая культура, уровень поведенческих, эмоциональных и когнитивных инвестиций ученика в обучение); агрессивная среда в школе и буллинг (ситуации, связанные с агрессивным поведением в подростковой среде, как в реальной жизни, так и в Интернете); отношение к учителям (уровень доверия, готовность к сотрудничеству); самооценка собственных сил по учебным предмета (уверенность учеников в собственных силах при решении учебных задач); дисциплина в школе (опоздания на уроки, пропуски занятий, шум на уроке, невыполнение домашних заданий). Статья может быть использована при подготовки занятий для слушателей дополнительных профессиональных программ по вопросу «Управление школьным климатом».
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем Вид
результаты научных исследований
Источник
Школьный климат: концепция и инструмент измерения / Д. А. Александров, В. А. Иванюшина, Д. К. Ходоренко, К. А. Тенишева. – Москва: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018. – 14 с. – ISBN 978-5-7598-1737-6. – DOI 10.17323/978-5-7598-1737-6. – С. 6-12
Приложение 3 Файл 03-94