Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Содержание занятий по формированию коммуникативных навыков младших школьников, перенесших операцию по кохлеарной имплантации (КИ)

Краткое описание
Поиск новых путей развития коммуникативных навыков младших школьников, перенесших операцию по кохлеарной имплантации, является актуальным, поскольку включение глухого ребенка в общественно полезную деятельность и социально активную жизнь предполагает владение рядом коммуникативных компетенций, а именно – способами совместной деятельности в группе, умениями корректно вести учебный диалог, искать и находить компромиссы; иметь позитивные навыки общения в социуме. Представленные занятия направлены на обогащение поведенческого репертуара учащихся социально приемлемыми навыками взаимодействия в конфликтной ситуации, игровой ситуации, ситуации повседневного общения; умение сотрудничать в группе; умение соблюдать правила и выражать свои негативные эмоции в социально приемлемых способах; способность к эмпатии и рефлексии. Программа апробирована в 2017-2018 гг. в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 г. Ставрополя».
Направление деятельности
методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Казанова Ж. Р., Сизова О. Ф., Титаренко О. В. «Я хочу говорить» [Электронный ресурс] : коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа по формированию коммуникативных навыков младших школьников, перенесших операцию по кохлеарной имплантации // Федерация психологов образования России. 2018. С. 24—31. URL: https://rospsy.ru/sites/default/files/KP_files/Казанова Сизова Титаренко.pdf (дата обращения: 08.08.2022).
https://rospsy.ru/sites/default/files/KP_files/Казанова Сизова Титаренко.pdf