Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Духовно-нравственное развитие личности на уроках русского языка

Краткое описание
Статья посвящена проблеме обращения к текстам художественной литературы на уроках русского языка как воплощению русской духовной культуры. В статье идет речь о литературоцентричности русской духовной традиции, о высокой лингвокультурологического подходов в обучении русскому языку как путей познания ценностных ориентиров, описывают лингвокультурологическую характеристику как методический инструмент, способствующий формированию у школьников умений понимать художественные тексты как целостные единицы языка, речи и культуры, выявлять и оценивать их лингвокультурологический, аксиологический потенциал. миссии предмета «русский язык» в области интеллектуального, эстетического и духовно-нравственного развития личности. Авторы отмечают, что язык аккумулирует в себе духовные силы народа, демонстрируют аксиологический потенциал классических произведений русской литературы, позволяющий читателю ощутить внутреннюю связь с ушедшими поколениями, подчеркивают, что язык развивается силами писателей и поэтов, творящих на этом языке. Данные положения свидетельствуют о том, что обучение языку должно способствовать раскрытию духовных сил в ребенке. Авторы освещают роль текстоцентрического, аксиологического и
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем
Вид
результаты научных исследований
Источник
Дейкина А.Д., Левушкина О.Н. Письменное слово как средство сохранения духовно-нравственной культуры на уроках русского языка //Русистика без границ. Т. 5. № 2. 2021. С. 63-71
https://elibrary.ru/item.asp?id=46395973