Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Стратегии сопровождения молодого учителя в процессе его профессионального становления: результаты эмпирического исследования
Краткое описание
В статье приводятся результаты эмпирического исследования практик сопровождения профессионального становления молодого учителя. Автором были проведены глубинные полуструктурированные интервью в 19 общеобразовательных учреждениях 17 регионов нашей страны, которые позволили выявить формы поддержки, оказываемой молодым учителям со стороны наставников и администрации школ. В результате исследования можно сделать вывод о том, что ведущей стратегией сопровождения молодого педагога является наставничество, нередко являющееся исключительно формальным. Менее распространены стратегии внутрифирменной коммуникации, конкурсного движения, вовлечения в профессиональные сообщества. Полученные данные позволяют утверждать о том, что работа с молодыми учителями носит, зачастую, дискретный, отрывочный, бессистемный характер.
Направление деятельности
научно−методическая поддержка учителя сельской школы Вид
результаты научных исследований
Источник
Федоров О.Д. Стратегии сопровождения молодого учителя в процессе его профессионального становления: результаты эмпирического исследования // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №72-1.
https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-soprovozhdeniya-molodogo-uchitelya-v-protsesse-ego-professionalnogo-stanovleniya-rezultaty-empiricheskogo-issledovaniya/viewer