Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Формирование гражданской идентичности обучающихся в системе внеурочной работы по истории
Краткое описание
Разработано сотрудниками ВНИК «Антропологические основы комплексной работы по формированию у обучающихся российской идентичности в процессе изучения отечественной истории и профилактике идеологии экстремизма в молодежной среде» научной лаборатории «Антропология детства» в рамках реализации научной программы «Подготовка педагога для работы в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов для развития системы образования Ставропольского края», финансируемой Правительством Ставропольского края. В работе представлены теоретические положения о формировании гражданской идентичности обучающихся в системе внеурочной работы по истории. В содержании работы отмечено значение внеурочной работы по истории в формировании гражданской идентичности подрастающего поколения, которая определяется тем, что внеурочная деятельность способствует социализации личности; помогает обучению и воспитанию. Авторами отмечено, что определение тематики и отбор исторического содержания при организации воспитательной работы по формированию патриотической и гражданской позиции обучающихся, гражданской идентичности школьников в системе организации внеурочной деятельности обучающихся может осуществлять педагогом на основе использования в качестве ценностно-смыслового ориентира Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». Выделены несколько классификаций форм внеурочной деятельности школьников, разработанных на основе различных критериев.
Направление деятельности
эффективные технологии организации работы классного руководителя Вид
учебно−методические разработки
Источник
Герман Р.Э. Молодежные движения в современной России как агенты социализации и гражданско-патриотического воспитания: учебное пособие / Р. Э. Герман, И. А. Ануприенко, Е. Н. Володькова [и др.]. Ставрополь : Ставролит, 2019.
С.136-142.
URL: https://elibrary.ru/zxieoq (дата обращения: 17.07.2022)