Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Деятельностный компонент и формы использования заданий по оцениванию и формированию естественнонаучной грамотности в учебном процессе

Краткое описание
В статье рассматриваются методические подходы использования заданий по естественнонаучной грамотности в учебном процессе. Эти подходы анализируются на примере двух блоков заданий, один из которых предназначен для учащихся 5-х классов, а другой - для учащихся 7-х классов. Задания снабжены системой оценивания их выполнения учащимися, в которой определены формируемые компетенции естественнонаучной грамотности. Утверждается, что методические подходы использования двух рассматриваемых блоков заданий могут быть распространены и на другие аналогичные задания. При разработке содержания дополнительных профессиональных программ по развитию естественнонаучной грамотности представленные материалы могут быть использованы при проектировании лекционных и практических занятий слушателей, при подготовке к итоговой аттестации по курсам, а также для разработки слушателями собственного пакета методических материалов
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
результаты научных исследований
Источник
Пентин А.Ю. Формы использования заданий по оцениванию и формированию естественнонаучной грамотности в учебном процессе/ А.Ю. Пентин, Г.Г. Никифоров, Е.А. Никишова// Отечественная и Зарубежная Педагогика. - 2019. – Т. 1, № 4. – С. 177-195. (С. 178-194)
https://elibrary.ru/item.asp?id=39249312