Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
КИМы ОГЭ по истории как измерители сформированности ЧГ
Краткое описание
Исходным тезисом автора статьи является наличие корреляции между развитием инструментария ОГЭ и снижением количества школьников с низкими показателями читательской грамотности по результатам МСИ ОКО PISA. В статье анализируется диагностический потенциал новой модели контрольно-измерительных материалов ОГЭ по истории с точки зрения оценки читательской грамотности учащихся. Автор делает вывод о преимуществах и недостатках моделей заданий для оценки готовности учащихся учиться и решать повседневные задачи на основании понимания текстов. В качестве недостатков отмечается отсутствие оценки смыслового чтения, отсутствие корреляции требований и заданий в спецификации, недостаток конфликтно-диалогического потенциала в анализируемых источниках, концентрация на предметных знаниях. Достоинствами КИМ выступают работа с несплошными текстами, разновидовыми историческими источниками. В выводах статьи подчеркивается необходимость повышения диагностического потенциала КИМ ОГЭ по оценке ЧГ.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
результаты научных исследований
Источник
Фонсека, А. А. Читательская грамотность выпускников российских школ: диагностический потенциал новых контрольно-измерительных материалов ОГЭ по истории / А. А. Фонсека // Избранные вопросы науки XXI века : Сборник научных статей / Научный редактор Л.В. Лукиенко. – Москва : Издательство "Перо", 2020. – С. 42-46.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43129587
(полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)