Дата добавления
31.01.2024
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Обзор зарубежных исследований трудностей в изучении географии

Краткое описание
Обосновывается идея о том, что знания по географии необходимы современному человеку и, поэтому этот предмет должен присутствовать в учебных планах начальной школы в рамках интегрированного курса, а также в основной школе как самостоятельный предмет. Средствами школьной географии можно развивать у обучающихся пространственное и системное мышление, формировать мировоззрение. Тем не менее, результаты мировых исследований констатируют тенденцию снижения интереса обучающихся к учебному предмету география. Это является основной причиной учебной неуспешности школьников в изучении географии. Проведен анализ возможных трудностей, которые могут возникнуть у обучающихся с легкими общими нарушениями в развитии в процессе изучения географии. Рассмотрены современные эффективные методы обучения географии: обучение, ориентированное на ребенка, исследовательский метод, метод полевых исследований, использование в учебном процессе географических игр, проблемное обучение.
Направление деятельности
методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников
Вид
результаты научных исследований
Сведения об авторах
Санина Светлана Петровна (кандидат наук)
Источник
Санина С. П. Проблемы обучения географии: обзор зарубежных исследований // Современная зарубежная психология. 2019. Том. 8. № 1. С. 17—27. DOI:10.17759/jmfp.2019080102
https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2019_n1/Sanina