Дата добавления
31.01.2024
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Результаты исследования внутренних и внешних предикторов благополучия младших школьников

Краткое описание
Представлены материалы исследования внутренних и внешних предикторов благополучия младших школьников. С помощью структурного моделирования оценивался характер взаимосвязей между системой обучения (развивающее — традиционное), удовлетворенностью отношениями с учителями, внутренними и внешними типами учебной мотивации и школьным благополучием младших школьников с целью выявления его возможных источников. Результаты показывают, что благополучие младших школьников определяется позитивным вкладом автономной мотивации и негативным — внешней контролируемой мотивации, задаваемой требованиями и контролем со стороны учителей и родителей. Практический смысл исследования заключается в том, чтобы учитывать роль как собственно психологических (мотивация познания и саморазвития, идентифицированная мотивация), так и педагогических факторов (роль личности учителя и системы обучения) в поддержании благополучия младших школьников.
Направление деятельности
методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников
Вид
результаты научных исследований
Сведения об авторах
Гордеева Тамара Олеговна (профессор, доктор наук) , Сычев Олег Анатольевич (доцент, кандидат наук) , Лункина Мария Владимировна
Источник
Гордеева Т. О., Сычев О. А., Лункина М. В. Школьное благополучие младших школьников: мотивационные и образовательные предикторы // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 3. С. 35—39. DOI:10.17759/pse.2019240303
https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2019_n3/Gordeeva_Sychev_Lunkina