Дата добавления
08.05.2024
Рубрика
Диалог с родителями
Справочник научно-методических разработок
Название
ВРЕМЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Краткое описание
Представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение временной перспективы родителей, воспитывающих детей с умственной отсталостью. В ходе исследования выявлены три типа временной перспективы – один гармоничный и два деформированных, причем чаще встречались деформированные типы временной перспективы. При гармоничном типе наблюдалось сбалансированное сочетание ориентаций на позитивное прошлое, гедоническое настоящее и будущее. Деформированная временная перспектива 1-го типа характеризовалась сочетанием фаталистического настоящего, негативного прошлого и низкой ориентацией на будущее. Деформированная временная перспектива 2-го типа сочетала негативное прошлое, гедоническое настоящее и низкую ориентацию на будущее. Трудная жизненная ситуация, связанная с присутствием в семье ребенка с умственной отсталостью, в большинстве случаев приводит к временной дезинтеграции родителей.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося, психолого−педагогические инструменты инклюзивного образования, методическое сопровождение психологической службы общеобразовательной организации Вид
результаты научных исследований
Сведения об авторах
Гребенникова Елена Владимировна (доцент, кандидат наук) , Шелехов Игорь Львович (доцент, кандидат наук) Источник
Гребенникова Елена Владимировна, Шелехов Игорь Львович ВРЕМЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 2 (30). С. 204-208. DOI:10.23951/2307-6127-2020-2-204-208
https://npo.tspu.edu.ru/archive?year=2020&issue=2&article_id=7672&format=html