Дата добавления
06.05.2024
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ ГЕОГРАФИИ: ПЛЮСЫ, МИНУСЫ И ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ
Краткое описание
Приводится критический анализ школьных учебников по географии на соответствие предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования методическим, психологическим, эстетическим, гигиеническим требованиям. Выявлено, что наряду с положительными моментами имеются и отрицательные. Рассмотрен национальный проект «Цифровая школа», в соответствии с его требованиями описаны способы использования в образовательном процессе учебника географии совместно с другими средствами обучения, в том числе и цифровыми. Доказывается, что учебник географии играет важную роль в формировании географического мировоззрения школьников, способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. На основе анализа состояния школьного российского географического образования выявлены пути модернизации учебников географии.
Направление деятельности
научно−методическое сопровождение содержания и методик общего образования, научно−методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования Вид
учебно−методические разработки
Сведения об авторах
Ершова Татьяна Владимировна (доцент, кандидат наук) , Петрова Елена Юрьевна (доцент, кандидат наук) Источник
Ершова Татьяна Владимировна, Петрова Елена Юрьевна СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ ГЕОГРАФИИ: ПЛЮСЫ, МИНУСЫ И ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 5 (33). С. 30-40. DOI:10.23951/2307-6127-2020-5-30-40
https://npo.tspu.edu.ru/archive?year=2020&issue=5&article_id=7865&format=html