Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Система формированию культуры педагогического взаимодействия
Краткое описание
Во фрагменте научной статьи авторами представлена система методолого-теоретических основ и ценностно-целевых ориентиров формирования культуры педагогического взаимодействия у педагогов дошкольного и начального образования на разных стадиях профессионализации. Система основывается на анализе, обобщении и систематизации современных достижений педагогической теории и практики с позиций средового, акмеологического, комплексного и аксиологического подходов по обозначенной теме. Авторами раскрываются ценностно-целевые ориентиры, основные направления, технологии и особенности формирования культуры педагогического взаимодействия у педагогов. Культура педагогического процесса рассматривается как часть профессиональной культуры, совокупность способностей, свойств и качеств личности, позволяющих педагогу дошкольного и начального образования эффективно и качественно налаживать диалог и сотрудничество с участниками образовательного процесса. Подводя итог, авторы отмечают, что процесс формирования культуры педагогического взаимодействия следует рассматривать как сложную систему, включающую индивидуальную, вариативную и инвариантную составляющие.
Направление деятельности
эффективные технологии организации работы классного руководителя Вид
результаты научных исследований
Источник
Кондрашова Н.В., Шулугина Г.А. Современные подходы к формированию культуры педагогического взаимодействия у педагога дошкольного и начального образования в условиях постиндустриального общества // Гуманитарные науки и образование. 2020. № 2 (42). С. 57-59. URL: https://mordgpi.ru/upload/iblock/561/Tom-11_-_2-_aprel_iyun_.pdf (дата обращения: 07.08.2022)
https://mordgpi.ru/upload/iblock/561/Tom-11_-_2-_aprel_iyun_.pdf