Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Визуализация модели сопровождения индивидуальной образовательной траектории средствами навигации
Краткое описание
Модель сопровождения ИОТ дает представление об использовании образовательных навигаторов. Навигатор элективных ресурсов позволяет обучающимся школ выбрать свою индивидуальную траекторию развития и образовательную траекторию, а также получить представление о спектре компетенций для освоения определенных профессий. Важными составляющими модели сопровождения ИОТ являются кейс самооценки персональных образовательных достижений обучающегося, в ИОМ для дисциплин – навигатор интеллектуально-профессионального развития, для практик – навигатор профессионального становления. Кейс индивидуальных образовательных достижений одновременно является средством информации о спектре компетенций при выборе профессии. Навигатор как средство методического обеспечения процесса обучения важен как для обучающегося, так и для педагога. Перед преподавателем наглядно выстраивается весь тематический план дисциплины, в котором указаны практические и самостоятельные работы, определены позиции текущего контроля, зафиксированы контрольные точки текущей, промежуточной и итоговой аттестации; обозначен набор компетенций, необходимых для освоения, и определены признаки освоения этих компетенций. Для обучающегося навигаторы служат путеводителями по изучаемой дисциплине, учебной и производственной практикам.
Направление деятельности
научно−методическое сопровождение повышения качества образования Вид
наглядно−демонстрационные материалы
Источник
Зеер Э.Ф., Журлова Е.Ю. Навигационные средства как инструмент сопровождения освоения компетенций в условиях реализации индивидуальной образовательной траектории // Образование и наука. 2017.Т.19. № 3. С. 84
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28908719