Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Выбор ориентиров для уклада школы с опорой на имеющиеся практики

Краткое описание
Описана необходимость пересмотра ориентиров воспитательной системы школы, в связи с принятием поправок к закону «Об образовании в Российской Федерации», принятых в 2020 году, которые касаются понятия «воспитание» и организации воспитательной деятельности в учреждениях образования. Они отражают социальный запрос на реализацию воспитательного потенциала системы образования в условиях перемен, которые происходят в обществе и ведут к изменениям в привычном образе жизни. Факторами перемен в образе жизни выступают не только политические, но и иные события: пандемия, распространение цифровых технологий, признаки существенных изменений климата, трансформации в мире профессий. Приводятся особенности современных школьников с позиции теории поколений. Эти особенности должны лечь, по мнению автора, в основы проектирования нового уклада школьной жизни. Проводится анализ современной практики в ответе на вопрос: «Как воспитывает школа?», поднимается вопрос о воспитательном потенциале школы, помимо проведения различных воспитательных мероприятий., прежде всего событийность и уклад жизни школы. Приводятся различные успешные воспитательные практики прошлого. Предлагается перечень вопросов, на которые необходимо ответить педагогам при проектировании программы воспитания. Рекомендуется для слушателей, участвующих в проектировании программ воспитания для анализа имеющихся ориентиров школы и проведения целеполагания при модернизации воспитательной системы школы.
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем
Вид
результаты научных исследований
Источник
Лебедев, О.Е. Кого воспитывает школа / О. Е. Лебедев // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. — 2021. — № 7. —С. 3–21.
Приложение 3 Файл 03-64