Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Сравнительный анализ подходов к организации взаимодействия школы с общественными институтами

Краткое описание
В статье рассматривается проблематика взаимодействия администрации школы, учителей, родителей, социальных партнеров. Анализируются особенности различных моделей данного взаимодействия, возможность и целесообразность их применения в конкретных социально-экономических условиях с учетом определенного исторического контекста. Проводится подробный педагогический анализ основных тенденций взаимодействия школы и общества в течение длительного исторического периода как в зарубежной, так и в отечественной образовательной практике. Рассматриваются современные формы самоуправления в школьных коллективах, различные варианты обеспечения обратной связи между участниками образовательного процесса. Осмысливаются новые формы работы школы с родителями и учащимися, такие как конфликтные комиссии, службы медиации, комитеты по урегулированию споров, электронные приемные. Одновременно очерчивается круг возможных негативных последствий избыточного форсирования темпов развития отношений государственно-общественного партнерства... Рекомендуется слушателям программ дополнительного образования при разработке модулей программ развития школы и при проектировании компонентов уклада школьной жизни, связанных с развитием школьного самоуправления и социального партнерства школы.
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем
Вид
результаты научных исследований
Источник
Каменский, А. М. Взаимодействие субъектов образовательного процесса как фактор саморазвития школы / А. М. Каменский // Бизнес. Образование. Право. – 2019. – № 2(47). – С. 328–333. – DOI 10.25683/VOLBI.2019.47.273.
https://elibrary.ru/item.asp?id=37576122