Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Воспитательный потенциал уроков изобразительного искусства в начальной школе

Краткое описание
В статье раскрываются методические особенности организации уроков изобразительного искусства в воспитательном аспекте. В связи с задачей выявить и развить творческие способности учащихся автор статьи рассматривает применение различных психолого-педагогических методов и приемов. Большое значение автор уделяет индивидуальному подходу в обучении, широкому применению игровых форм обучения и воспитания, использованию различных форм нестандартных уроков, важная роль отводится приобщению учащихся к народному искусству. Одним из ведущих методов в работе со школьниками автор считает активизацию их познавательно-практической деятельности. В целях повышения эффективности воспитательного потенциала урока автор статьи предлагает выстраивать работу в двух направлениях: создание ситуации успеха через сотрудничество на равных и воспитание культуры управления образовательной деятельностью, отвечающей за самостоятельную организацию труда со стороны ученика. Эффективными способами деятельности автор считает коллективную и групповую работа. Автор приходит к выводу, что, совершенствуя воспитательный потенциал урока, каждый учитель решает задачу воспитания успешной, активной, мобильной, компетентной личности с широким культурным кругозором, мотивацией к успеху, стремлением к внутренней и внешней гармонии.
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Юргель Ж.В. Воспитывающий потенциал уроков изобразительного искусства // Современные тенденции развития начального и эстетического образования. Сборник статей Международной практической конференции, посвященной 60-летию факультета начального и музыкального образования. 2019. С. 319-321
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41372520&pff=1