Дата добавления
31.01.2024
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Детская инициатива как диагностический критерий деятельностной педагогики (примеры из практики)

Краткое описание
В качестве диагностического критерия, непосредственно наблюдаемого и в то же время позволяющего с достаточной надежностью судить, носит ли обучение деятельностный характер не только в проекте, но и в его реализации — в совместном детско-взрослом действии - предложена детская инициатива, направленная на поиск и присвоение новых понятий. Проявления учебной инициативы являются доказательством того, что обучение носит деятельностный характер не только в проекте, в замысле, но и в его реализации. Приведены примеры из педагогической практики, показывающие, что через новое понятие для ученика с помощью учителя приоткрываются связи понятия, осваиваемого сейчас, с другими понятиями из той же системы, о которых на уроках еще вообще не было речи.
Направление деятельности
методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников
Вид
результаты научных исследований
Сведения об авторах
Цукерман Галина Анатольевна (профессор, доктор наук) , Билибина Татьяна Михайловна , Виноградова Ольга Михайловна , Обухова Ольга Леонидовна , Шибанова Наталья Александровна
Источник
О критериях деятельностной педагогики / Г. А. Цукерман, Т. М. Билибина, О. М. Виноградова, О. Л. Обухова, Н. А. Шибанова // Культурно-историческая психология. 2019. Т. 15. № 3. С. 108—115. DOI:10.17759/chp.2019150311
https://psyjournals.ru/journals/chp/archive/2019_n3/chp_2019_n3_Zuckerman_Bilibina_Vinogradova_O.pdf