Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Проект "Живые уроки" в экологическом воспитании школьников Республики Хакасия

Краткое описание
В разработке исследуется потенциал модернизации процесса экологического воспитания школьников интеграцией в учебный процесс элементов географического и экологического (эко-) туризма на примере реализации проекта «Живые уроки». В рамках проекта были разработаны четыре междисциплинарных урока для учащихся 5–11 классов, на которых через посещение эко-маршрутов (эколого-экскурсионные тропы, визит-центры заповедников, эко-экспозиции) в сопровождении учителей географии, биологии и истории ставится задача в формировании комплексных знаний и представлений о малой родине/регионе. Благодаря преимуществу в наглядности и практико-ориентированности «Живых уроков» над традиционными у обучающихся по итогу проекта формируется глубокое представление об окружающем мире, устанавливаются междисциплинарные связи и образуется прочная связь между теоретическими знаниями и практическими навыками, что является категорически важным аспектом современного школьного обучения и подтверждает потенциал внедрения географического и экотуризма в учебные программы
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем
Вид
описание передового педагогического (инновационного) опыта
Источник
Платонова Н. А. Уроки географии в экологическом воспитании школьника // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. 2020. № 1(31). С. 139-143.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42748230