Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Патриотизм как духовно - нравственная ценность в условиях проектирования воспитательного пространства школы

Краткое описание
В статье актуализируется проблема патриотизма в подростковой среде. Представлены результаты экспериментального исследования, направленного на диагностику уровней сформированности гражданско - патриотических и нравственных ценностей школьников. Автором предложен алгоритм проектирования образовательного пространства, имеющего целью духовно - нравственное воспитание подростков. Представлены две авторские методики («Отечество моё – Россия» и методика исследования уровня воспитанности патриотизма), предусматривающие несколько критериев оценки сформированности гражданско-патриотических и нравственных ценностей. Апробация методик велась на двух группах школьников – контрольной и экспериментальной, члены которой уже были включены образовательное пространство, направленное на развитие патриотизма. Эмпирические данные и инструментарий диагностики могут быть полезны для грамотного выстраивания воспитательного пространства в общеобразовательных организациях.
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем
Вид
результаты научных исследований
Источник
Позднякова И.Р. Патриотизм как духовно-нравственная ценность в условиях проектирования воспитательного пространства школы / И.Р. Позднякова // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-1. С. 248 – 249. Электронная версия печ. изд. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/patriotizm-kak-duhovno-nravstvennaya-tsennost-v-usloviyah-proektirovaniya-vospitatelnogo-prostranstva-shkoly (дата обращения: 11.08.2022). Доступна на сайте научной электронной библиотеки «КиберЛенинка» (cyberleninka.ru).
https://cyberleninka.ru/article/n/patriotizm-kak-duhovno-nravstvennaya-tsennost-v-usloviyah-proektirovaniya-vospitatelnogo-prostranstva-shkoly