Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Лингвокогнитивные особенности учебного текста

Краткое описание
Авторы статьи рассматривают концептуальные стратегии создания учебных текстов через когнитивные процессы их восприятия на примере анализа учебных пособий по начальному курсу русского языка для детей мигрантов, изучающих русский язык как неродной. Являясь основой процесса обучения, учебный текст требует продуманного построения. В связи с концептуальным построением знаний при создании текста авторы перечисляют стратегии и их особенности, позволяющие учесть имеющийся опыт у ребенка-инофона, социальный контекст, актуализировать значимые для него концептуальные признаки. Анализ лингвокогнитивных особенностей учебного текста для детей-инофонов подтвердил положение современной когнитивистики об интегральном характере обработки естественного языка в противовес поуровневому.
Направление деятельности
технологии формирования управленческих компетенций руководителей образовательных организаций
Вид
результаты научных исследований
Источник
И.П. Лысакова, Е.А. Железнякова. Лингвокогнитивные особенности учебного текста // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2018. Т. 17. № 3. С. 166-173. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokognitivnye-osobennosti-uchebnogo-teksta (дата обращения: 08.09.2022).
https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokognitivnye-osobennosti-uchebnogo-teksta