Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Концепция персонализированного адаптивного обучения в условиях цифровизации

Краткое описание
Несмотря на возрастающий интерес к персонализированному электронному обучению, в настоящее время имеются лишь отдельные практики его реализации в процессе обучения студентов вузов. Таким образом, возникает проблема педагогического проектирования персонализированного адаптивного обучения учебной дисциплине студентов вуза в условиях цифровизации образования. Ядро концепции персонализированного адаптивного обучения составляют закономерности обусловленности, в качестве которых автор выделяет причинно-следственные факторы, определяющие возможность реализации, цели, особенности и содержание обучения в условиях цифровизации, а также атрибутивные закономерности персонализированного адаптивного обучения, характеризующие рассматриваемый педагогический процесс (баланс интеграции онлайн и офлайн компонент, акцент на самостийность обучения, акцент на активные и интерактивные методы, динамичность процессов в современном обществе, акцент на визуализацию образовательного контента, многообразие образовательных форм, методов и средств, технологичность образовательных процессов, фокусное и динамичное обучение). На основе выделенных закономерностей в ядро концепции персонализированного адаптивного обучения в электронной среде необходимо заложить принципы общедидактические (научность, системность, междисциплинарность, фундаментализация, целостность, реализуемость, доступность, управляемость), личностно-направленные (персонализация, индивидуальная результативность, мотивационно-интеллектуальная активность, коммуникативность) и технологически-обеспечивающие (микропорционность, активная адаптивность, релевантность, вариативность ролей преподавателя, цикличность обучения, управляемость, автоматизированный мониторинг). Данная концепция может служить методологическим фундаментом при построении персонализированного обучения на основе больших данных.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде
Вид
результаты научных исследований
Источник
Вайнштейн Ю.В. Педагогическое проектирование персонализированного адаптивного предметного обучения студентов вуза в условиях цифровизации: дис. ... д-ра пед.наук: 5.8.2. / Ю.В. Вайнштейн. Красноярск: СФУ, 2021. С. 110-127
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/146632