Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Опыт внедрения больших данных в образование в условиях его цифровой трансформации
Краткое описание
В разработке описывается педагогический опыт внедрения больших данных в образование в рамках цифровой трансформации современного образования. Первым свой опыт представляет д.-р физ.-мат. наук, руководитель программы РФФИ, академик РАН, академик РАО А.Л. Семенов. На примере «Московской электронной школы» он описывает возможности общего цифрового пространства для взаимодействия учителей, учеников родителей, описывает роль больших данных в сборе и анализе информации, ставит задачи извлечения показателей качества образования из больших данных. Далее высказывается д.-р пед. наук, руководитель проекта РФФИ О.Л. Фиофанова. Она рассказывает о корпоративных системах обучения с использованием аналитики данных на примере Корпоративного университета Правительства Московской области и Корпоративного университета Московского образования, рассказывает, как аналитика данных в форме датасетов интегрируется в корпоративную систему обучения и развития компетенций педагогов и руководителей образования. Автор говорит также о разнообразных формах поддержки культуры data-анализа: Международной конференции «Анализ данных в образовании: доказательное развитие образования»; Всероссийском конкурсе кейсов по анализу данных и доказательному развитию образования; Образовательной программе высшего образования «Управление образованием на основании данных и др. О.И. Бабченко, заместитель начальника Департамента образования Екатеринбурга, говорит о проблемах и перспективах работы с большими данными в образовательных организациях своего региона на примере АИС «Образование». Министр образования Московской области И.М. Бронштейн повествует об отсутствии и крайней актуальности создания в Москве действенных инструментов, позволяющих в системе образования анализировать большие данные и делать на их основе достоверные выводы. А Н.К. Габдрахманов, к. г. н., эксперт, научный сотрудник Института образования НИУ Высшая школа экономики, на опыте исследований своего института по сбору цифровых следов студентов, а также других видов работ с большими данными в образовании, говорит о явных проблемах, связанных в основном с тем, что полученные данные никак не используются, на их основе не принимаются управленческие решения.
Данная разработка может быть полезна при рассмотрении современного состояния проблемы применения больших данных в образовании и может стать темой для обсуждения на семинарах и базой для создания кейсов.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде Вид
описание передового педагогического (инновационного) опыта
Источник
Извлечь смысл. Проблемы анализа данных в образовании / А.Л. Семенов, О.А. Фиофанова, О.И. Бабченко [и др.] // Образовательная политика. 2021. № 3(87). С. 61-65.
https://elibrary.ru/item.asp?id=47480358