Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Методическое руководство по языковой и социокультурной адаптации детей мигрантов и учащихся в полиэтнических регионах России
Краткое описание
Разработка предназначена для учителей поликультурных школ, которые обучают детей трудовых мигрантов, прибывших в Россию с родителями, не владея русским языком с раннего детства, а также учащихся полиэтнических регионов России.
Цель разработки — помочь учителям создать условия для интеграции детей в школьное пространство и овладеть приёмами обучения русскому языку как неродному. В шести главах содержатся методические рекомендации по развитию речи детей мигрантов на русском языке, по обучению нормам общения и по основам русской культуры.
В первой главе русский язык рассматривается как язык межнационального общения.
Во второй главе авторы останавливаются на компетентностном подходе к подготовке современного учителя, работающего в полиэтническом регионе.
В главе третей, четвертой и пятой приводятся основы социокультурной адаптации детей мигрантов и организации обучения русскому языку детей, для которых русский язык не является родным.
Направление деятельности
технологии формирования управленческих компетенций руководителей образовательных организаций Вид
учебно−методические разработки
Источник
Методическое руководство по языковой и социокультурной адаптации детей мигрантов и учащихся в полиэтнических регионах России / Е. А. Хамраева, Т. А. Шорина, О. Ю. Ряузова, Е. А. Железнякова / под общ. ред. И. П. Лысаковой, Е. А. Хамраевой ; авт.-сост. Т. А. Шорина ; Российский государственный университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. — 120 с.
eLIBRARY ID: 47296958
URL: https://icbpe.herzen.spb.ru/?page_id=1774 (дата обращения: 08.07.2022).
(С. 6-98).
https://icbpe.herzen.spb.ru/?page_id=1774