Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Обучение учащихся текстовой деятельности на уроках русского языка в условиях поликультурного образовательного пространства

Краткое описание
Статья посвящена обучению детей-билингвов русскому языку на основе работы с текстом. В ней отражены теоретические и практические результаты исследования, целью которого было теоретическое обоснование и экспериментальное моделирование коммуникативно-когнитивной методики текстовой деятельности на уроках русского языка в классах с полиэтническим составом. На основе аксиологического и коммуникативно-когнитивного подходов автором была разработана коммуникативно-когнитивная методика работы с текстом, направленная на развитие ценностно-смысловой сферы личности учащегося, его лингвистической и коммуникативной компетенции в условиях поликультурной образовательной среды. В ходе создания модели был осуществлен отбор текстов в соответствии с психовозрастными и национальными особенностями школьников и разработана система функционально-коммуникативных заданий и упражнений к тексту, направленную на организацию коммуникативного пространства урока и достижение личностных, предметных и метапредметных результатов школьников.
Направление деятельности
технологии формирования управленческих компетенций руководителей образовательных организаций
Вид
результаты научных исследований
Источник
Андреева О. С. Обучение учащихся текстовой деятельности на уроках русского языка в условиях поликультурного образовательного пространства // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2019. № 3. С. 23-28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-uchaschihsya-tekstovoy-deyatelnosti-na-urokah-russkogo-yazyka-v-usloviyah-polikulturnogo-obrazovatelnogo-prostranstva (дата обращения: 02.09.2022).
https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-uchaschihsya-tekstovoy-deyatelnosti-na-urokah-russkogo-yazyka-v-usloviyah-polikulturnogo-obrazovatelnogo-prostranstva