Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Описание структурно-функциональной модели взаимодействия школы и семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников в поликультурной образовательной̆ среде
Краткое описание
Структурно-функциональная модель взаимодействия школы и семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников в поликультурной образовательной среде сконструирована на основе понимания данного феномена как целенаправленной̆ совместной̆ деятельности педагогов и родителей̆, в рамках которой̆ духовно и нравственно совершенствуются все субъекты воспитательной̆ деятельности. Модель рассматривается автором как совокупность функционально связанных компонентов, структурированных в рамках методологического, содержательного, технологического и оценочно-результативного блоков. В методологическом блоке охарактеризованы цель, теоретико-методологические основания, принципы и задачи взаимодействия школы и семьи в рассматриваемом аспекте. В содержательном блоке определены субъекты взаимодействия школы и семьи, приоритетные направления содержания взаимодействия и его ценностно-смысловая основа. Организационно-технологический блок содержит алгоритм взаимодействия школы и семьи, основные технологии взаимодействия и педагогические условия реализации модели. В рамках оценочно-результативного блока осуществляется мониторинг взаимодействия школы и семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников. Он содержит критерии и показатели эффективности взаимодействия педагогов и родителей, уровни готовности к взаимодействию у педагогов и родителей и результат реализации модели. Материал может быть использован при разработке теоретической и практической частей программ ДПО.
Направление деятельности
эффективные технологии организации работы классного руководителя Вид
учебно−методические разработки
Источник
Ражина И.Н. Педагогические особенности взаимодействия школы и семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников в поликультурной образовательной среде: дис. … канд. пед. наук. Пятигорск, 2019. С. 65–84.
https://clck.ru/yiezd