Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Фрагмент автореферата с описание программы развития психологической помощи родителям младших школьников

Краткое описание
Основные положения построения программы: 1. Необходимым у родителей должно стать развитие потребности в ценностном отношении к личности ребенка, ставшего школьником. 2. Овладение детьми предметным содержанием обучения должно оцениваться родителями, прежде всего, с позиции детских достижений, а не поражений. 3. Важнейший показатель психологической компетентности родителей – особое их отношение к неудачам школьников в учебной деятельности. 4. Высокий уровень психологической компетентности проявляется в реализации родителем младшего школьника своей личностной позиции в форме внеситуативно-личностного общения с ребенком. Этапы работы с родителями: 1. Психолого-педагогическое просвещение (лекции, информирующие беседы, круглые столы и групповое обсуждение конкретных жизненных ситуаций). 2. Практическая работа по рефлексии личностной позиции и формированию навыков и умений взаимодействия и сотрудничества родителей с детьми (самодиагностика стиля общения родителей с собственными детьми, метод игрового моделирования, тренинговые занятия, психологические игры и упражнения, домашние задания и т.д.). 3. Проектная, совместная с детьми деятельность. Материалы можно использовать при разработке текстов лекций для слушателей ДПО.
Направление деятельности
эффективные технологии организации работы классного руководителя
Вид
результаты научных исследований
Источник
Пец О.И. Психолого-педагогические условия продуктивного развития психологической компетентности родителей младших школьников: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Хабаровск, 2019. 25 с.
https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008703609?page=1&rotate=0&theme=white