Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Фрагмент научной статьи о специфике психолого-педагогического сопровождения семьи младшего школьника

Краткое описание
Статья направлена на раскрытие спецификипсихолого-педагогического сопровождения семьи в условиях начального общего образования. В целях достижения сотруднических отношений между всеми участниками образовательного процесса определяются необходимые для решения частные педагогические задачи в работе с детьми, родителями и педагогами. По мнению автора, ведущая роль в организации сотрудничества между школой и семьей отводится педагогу-психологу. Рассмотрены различные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями (индивидуальные, групповые, наглядно-информационные, коллективные): консультации, родительские собрания, психолого-педагогические конференции, круглые столы, семинары, творческие мастерские, родительские клубы и др. Представлены методы взаимодействия специалиста с родителями по воспитанию младших школьников: групповой дискуссии, конструктивного спора, игры, совместных действий. Определены подходы к организации психолого-педагогического сопровождения семьи: комплексный, проблемно-ориентированный, информационно-методический. Материал может быть использован при разработке теоретической части программ ДПО.
Направление деятельности
эффективные технологии организации работы классного руководителя
Вид
результаты научных исследований
Источник
Никонорова Е.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной организацией семьи по воспитанию детей младшего школьного возраста // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: сборник трудов III Всероссийской научно-практической конференции. Симферополь: ООО «ИТ «Ариал», 2021. С. 117–123.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44819193