Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Фрагмент научной статьи о формировании ценностных отношений младших школьниковв педагогическом взаимодействии

Краткое описание
В статье рассматриваются особенности воспитания у младших школьников ценностных отношений в ходе совместной деятельности родителей, психолога и учителя начальной школы. С целью изучения уровня сформированности семейных ценностей и значимости семьи в жизни младших школьников была разработана карта педагогических наблюдений и определено три уровнясформированности ценностных отношений к семье у школьников экспериментального класса. В соответствии с характеристиками уровней был проведен опрос 20 учащихся 3-го класса по теме «Я и моя семья». Автор описывает результаты обработки ответов учеников, которые позволяют наметить направления работы по формированию семейных ценностей школьников. С теми из них, у которых определен низкий уровень, классный руководитель проводит индивидуальную работу совместно с психологом. Учитель должен разработать систему классных часов, на которых дети будут осмысливать такие понятия, как любовь, долг, верность, забота, ответственность, доброта и др. В их подготовке и проведении активное участие должны принять родители и другие члены семей. Классный руководитель организует обмен опытом создания в семьях традиций, связанных с семейными ценностями, а психолог проводит индивидуальные консультации и помогает родителям проанализировать представленный опыт.
Направление деятельности
эффективные технологии организации работы классного руководителя
Вид
результаты научных исследований
Источник
Куклина Н.А.Формирование ценностных отношений младших школьников в совместной деятельности родителей, психолога и классного руководителя // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1: Психологические и педагогические науки. 2020. № 1. С. 99–102.
https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tsennostnyh-otnosheniy-mladshih-shkolnikov-v-sovmestnoy-deyatelnosti-roditeley-psihologa-i-klassnogo-rukovoditelya