Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Иммерсивные образовательные технологии в проектной деятельности учащихся на базе виртуальной и дополненной реальности: проблемы и перспективы

Краткое описание
Рассматриваются вопросы внедрения новых средств и технологий обучения в учебный процесс, проблемы комплексного изучения влияния технологий VR и AR на обучающихся. Предлагаются подходы к подготовке учителей и преподавателей, способных эффективно организовывать иммерсивный учебный процесс, строить гибкие сценарии включения этих технологий. В качестве примера центра, созданного для реализации на практике навыков работы с возрастающими объёмами информации, приводится Центр технологической поддержки образования (ЦТПО) РГГУ. В ЦТПО РГГУ подготовка учителей и мастер-классы для учащихся проводятся на базе инновационной системы виртуальной реальности ClassVR, разработанной специально для обучения в школе. Погружение в образовательную среду происходит с помощью специальных автономных гарнитур (шлемов) ClassVR. На примере ClassVR обсуждаются возможные направления совершенствования VR-технологий в условиях перехода от репродуктивной модели обучения к творческой и креативной.
Направление деятельности
организация проектной и исследовательской деятельности школьников
Вид
результаты научных исследований
Источник
Кувшинов, С. В. Иммерсивные образовательные технологии в проектной деятельности учащихся на базе виртуальной и дополненной реальности: проблемы и перспективы / С. В. Кувшинов, К. В. Харин // Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях : XII Международная научно-практическая конференция : материалы и доклады, Москва, 17–18 сентября 2020 года. – Москва: ООО "ИПП "КУНА", 2020. – С. 175-186. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43926405 (дата обращения: 31.08.2022)
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43926405 (дата обращения: 29.08.2022).