Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Фрагмент научной статьи об уровне взаимодействия семьи и школы

Краткое описание
В статье представлен анализ уровня взаимодействия семьи и школы и основных проблем в системе совместной деятельности педагогов и родителей. Описываемые результаты получены в рамках констатирующей части опытно-экспериментальной работы. Автором приводятся критерии и показатели оценки уровня взаимодействия семьи и школы, методы исследования. Было выбрано три критерия (рефлексивный, деятельностный, когнитивно-эмоциональный), в соответствии с которыми определены три уровня взаимодействия семьи и школы (высокий, средний, низкий). В исследовании приняли участие 298 родителей и 256 классных руководителей общеобразовательных учреждений Белгородской области и города Белгорода. Автором детально анализируются результаты диагностики. В целом своей деятельностью в качестве классного руководителя удовлетворена большая часть педагогов. При этом, с их точки зрения, родители не осознают общность целей деятельности семьи и школы. Большинство родителей удовлетворены взаимодействием с классным руководителем, но степень их включенности в процесс отличается. Чаще всего общение родителей с педагогами ограничивается родительскими собраниями, телефонными разговорами и записями в дневнике ребенка.В целом авторы констатируют средний уровень взаимодействия семьи и школы. Родители не стремятся к взаимодействию с учителями, нейтрально относятся к посещению школы, считая основной функцией классного руководителя своевременное информирование о проблемах ребенка. В системе отношений семьи и школы преобладает статусно-ролевой тип взаимодействия.
Направление деятельности
эффективные технологии организации работы классного руководителя
Вид
результаты научных исследований
Источник
Позднякова Т.Н. Проблемы взаимодействия семьи и школы в современной образовательной практике // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7. № 5. С. 27.
https://mir-nauki.com/PDF/4PDMN519.pdf
Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации