Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Необходимые условия для школы радости

Краткое описание
В материале анализируется идеи В. А. Сухомлинского, подходы которого к проектированию уклада школьной жизни были проверены на практике и дали превосходный результат. Автором демонстрируется нелинейное понимание наследия учёного и практическое воплощение идей В. А. Сухомлинского в жизни лицея № 590 г. Санкт-Петербурга. Приводятся примеры из лицейского уклада. Обозначены необходимые условия для создания школы радости, такие как создание атмосферных эффектов, восприятие радости как как способности быть полезным и счастливым; создание лицейского «братства», открытость школы. Подчеркивается роль людей, сопровождающих обучающихся в их деятельности. Отдельного внимания заслуживает описанный опыт Лицея №590 г. Санкт-Петербурга по созданию школьной выставочной галерее, проект «Добрая лира», «Школьный патент» в партнерстве с университетом ИТМО. Рекомендуется разработчикам и слушателям программ дополнительного образования при работе с императивами проектирования уклада школьной жизни и как иллюстрация успешного опыта.
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем
Вид
описание передового педагогического (инновационного) опыта
Источник
Каменский, А. М. От школы удовольствия - к школе радости / А. М. Каменский // Народное образование. – 2019. – № 4(1475). – С. 147–153.
https://elibrary.ru/item.asp?id=39788189