Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Формирование исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста средствами цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Краткое описание
Рассматривается вопрос формирования исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста. На основе системно-деятельностного подхода определяются эффективные средства обучения, одним из которых выделяется цифровая лаборатория. Автор приводит методическое обоснование применения цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках парциальной образовательной программы «Любознайка». Приведены примеры тематических блоков апробированной программы, отмечены преимущества цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». Тематическое планирование занятий со старшими дошкольниками охватывает два года обучения. В первый год обучения формируются первичные представления об исследуемых объектах. Во второй год обучения выстраивается понимание причинно-следственных связей и закономерностей природных процессов и явлений, а также роли человека в природном окружении, складывается эмоционально-ценностное отношение к миру природы. Особое внимание в парциальной образовательной программе уделяется исследованию объектов и свойств неживой природы.
Направление деятельности
организация проектной и исследовательской деятельности школьников Вид
результаты научных исследований
Источник
Макашина, Т. Ю. Формирование исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста средствами цифровой лаборатории / Т. Ю. Макашина // Педагогическое образование и наука. – 2018. – № 1. – С. 125-127. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35006996 (дата обращения 12.08.2022).
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35006996 (дата обращения: 12.08.2022)