Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Развитие метаязыковых способностей у младших школьников-билингвов как самостоятельная задача обучения языкам

Краткое описание
Авторы статьи в своем исследовании стремятся подтвердить тезис, что взаимосвязанное обучение родному и русскому языку в условиях билингвальной образовательной среды вносит вклад в когнитивное развитие обучающихся, и предлагают принципы построения методической системы взаимосвязанного языкового обучения для формирования сбалансированного билингвизма. На основе анализа научной литературы, проведения экспериментальных занятий и анализа результатов опроса педагогов в статье дается теоретическое и методическое описание метаязыковой деятельности детей в процессе их развития. Анализируя билингвальное обучение младших школьников, авторы пришли к выводу, что у детей-билингвов метаязыковые способности проявляются с появлением сознательного отношения к языкам и осознанием собственной билингвальности, а развитие у детей-билингвов метаязыковых умений способствует развитию исследовательского отношения к изучаемому материалу различных областей знаний.
Направление деятельности
технологии формирования управленческих компетенций руководителей образовательных организаций
Вид
результаты научных исследований
Источник
Унарова В. Я., Хамраева Е. А. Развитие метаязыковых способностей у младших школьников-билингвов как самостоятельная задача обучения языкам // Педагогическое образование в России. 2019. № 1. С. 31-37. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-metayazykovyh-sposobnostey-u-mladshih-shkolnikov-bilingvov-kak-samostoyatelnaya-zadacha-obucheniya-yazykam (дата обращения: 02.09.2022).
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-metayazykovyh-sposobnostey-u-mladshih-shkolnikov-bilingvov-kak-samostoyatelnaya-zadacha-obucheniya-yazykam
Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации