Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Цифровой эксперимент – на пересечении информатики и физики

Краткое описание
В статье предлагается подход к раскрытию образовательного потенциала метапредметных занятий на примере интеграции физики, математики и информатики. Проведение цифрового эксперимента с помощью цифровой лаборатории имеет ряд преимуществ. Преподаватель в рамках внеурочной деятельности имеет возможность создать вместе со школьниками свою цифровую лабораторию, применяя знания из таких предметных областей, как физика, математика и информатика. В статье рассмотрен пример с изучением закона Ома путём постановки цифрового эксперимента. На первом этапе обучающиеся выдвигают гипотезу, затем ставят цель подтвердить гипотезу и вместе с учителем планируют этапы эксперимента. После проведения цифрового эксперимента обучающиеся получают практический результат и закрепляют знания, полученные на других предметах. Такое интегрированное обучение позволяет наиболее эффективно показать междисциплинарные связи и естественнонаучный метод исследования, используемый на стыке наук; создает оптимальные условия для развития мышления учащихся в процессе обучения физике и информатике.
Направление деятельности
организация проектной и исследовательской деятельности школьников
Вид
результаты научных исследований
Источник
Лопатин, А. К. Цифровой эксперимент - на пересечении информатики и физики / А. К. Лопатин, М. В. Плеханова, Е. А. Трухина // Вопросы педагогики. – 2019. – № 8-1. – С. 61-65. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39193863 (дата обращения 15.08.2022),
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39193863 (дата обращения: 15.08.2022)