Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Применение технологии многоуровневого восприятия текста при подготовке учителя-словесника к комплексному анализу текста на уроке

Краткое описание
В статье рассматриваются особенности филологической подготовки учителя начальных классов и учителя русского языка и литературы, предполагающей конвергентный подход к преподаваемым дисциплинам, внимание к межпредметным и внутрипредметным связям филолого-методических дисциплин. Хотя вопрос о формировании читательской грамотности будущего учителя-словесника не ставится в статье напрямую, но описание технологии многоуровневого восприятия текста предполагает владение приемами смыслового чтения, направленными на формирование функциональной грамотности. Описанная технология («три у»: читаем текст с точки зрения ученого, учителя и ученика), становится основой для формирования компетенции комплексного анализа текста. При этом автор рассматривает и другие школьные и вузовские виды анализа литературного текста, но подчеркивает, что в рамках интегративного подхода они выступают по преимуществу основой для комплексного разбора и предполагаемой читательской интерпретации текста в зависимости от уровня подготовки на уроке. Источник содержит также фрагменты практического занятия по теории и практике читательской деятельности на 4 курсе педагогического института (профиль «Начальное образование»). В качестве материала для урока опубликовано стихотворение И.П. Токмаковой «В чудной стране».
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Первова, Г. М. Технология многоуровневого восприятия текста как форма филологической подготовки учителя / Г. М. Первова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2018. — Т. 23. — № 175. — С. 7–13. — DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-175-7-13.
https://elibrary.ru/item.asp?id=35683141 (полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)