Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Стратегия цифровизации образования: сравнительный анализ опыта России, Венгрии, Германии
Краткое описание
В статье авторы сравнили опыт образовательной цифровизации в период пандемии COVID-19 в России, Венгрии и Германии. Компаративистское исследование было осуществлено по следующим векторам: контент-анализ текстов стратегий цифровизации трех стран; анализ материалов, опубликованных в СМИ и аналитических документах; экспертные интервью с непосредственными участниками процесса. Выявлены и описаны эффективные решения и просчеты каждой из стран. Авторы пришли к следующим выводам. Реализация национальных стратегий цифровизации образования помогла создать фундамент для плавного перехода на смешанный и дистанционный форматы работы учителя: образовательные цифровые инструменты были интегрированы в имеющуюся цифровую инфраструктуру. Эксперты отметили, что запущенные стратегии были эффективны и дали определенные результаты. Однако экстренный переход на дистанционное обучение обнажил слабые стороны систем образования: неравный доступ к цифровой инфраструктуре у разных социальных групп, отсутствие нужных навыков и компетенций учителей, ограниченный доступ образовательных организаций к Интернету и цифровым инструментам. Повсеместной проблемой стало отсутствие у учителей опыта проведения занятий он-лайн, что серьезно сказалось на качестве образования. Понадобилось специальное обучение педагогов эффективному использованию компьютерной техники и применению цифровых технологий для проведения учебных занятий. Большинство педагогов отметили, что серьезно улучшили свои цифровые навыки. Пандемия продемонстрировала серьезный перекос в сторону «железа» (т.е. оснащения школ техникой) в национальных стратегиях цифровизации образования, в то время как ключевой проблемой оказался педагог – не достаточно готовый к работе в новых условиях.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде Вид
результаты научных исследований
Источник
Королева Д. О., Науширванов Т. О. Digitalcountries. Особенности цифровизации образования в России, Венгрии и Германии // Образовательная политика. 2021. № 3. С. 106‒118. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47480363 (дата обращения: 05.08.2022).
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47480363