Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Институт классного наставничества
Краткое описание
Статья посвящен актуальной теме обновления функциональных обязанностей классного руководителя. Современный классный руководитель совмещает в своей работе множество функций. Он должен вести воспитательную работу как с детьми, так и с родителями, контролировать успеваемость учащихся, своевременно улаживать, а лучше предотвращать конфликты детей с иными участниками учебно-воспитательного процесса, сотрудничать с общественными организациями, постоянно повышать профессионализм, изучая соответствующую литературу и участвуя в работе различных семинаров. Более того, на него часто налагается ответственность за жизнь ребёнка даже тогда, когда его подопечный, казалось бы, должен быть под контролем родителей. Сегодня на классного руководителя зачастую возлагаются самые разнообразные полномочия: социального педагога (он должен постоянно посещать семь учащихся, в случае необходимости подавать сигнальные карты и проводить профилактические беседы); медика (необходимо уметь оказывать первую доврачебную помощь); психолога (своевременно заметить изменения в поведении ребёнка, а в свете увеличения суицидальной статистики и понижения её возрастного порога ещё и принять меры по предотвращению трагедии); дипломата (активное вмешательство родителей, не имеющих элементарных педагогических знаний, и, не владеющих объективной информацией в жизнь школы, провоцирует конфликты и зачастую только мешает организации учено – воспитательной деятельности).
Направление деятельности
эффективные технологии организации работы классного руководителя Вид
результаты научных исследований
Источник
Варламова, М. Ш. Классный руководитель в современной школе / М. Ш. Варламова. – Текст : электронный // Вестник научных конференций. – 2018. – № 5-3 (33). – С. 38–40.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35200110