Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Ведущие принципы взаимодействия воспитателей современной дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников и практические аспекты их применения

Краткое описание
Разработаны ведущие принципы взаимодействия воспитателей современной дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников, предложены рекомендации по выстраиванию эффективного взаимодействия между воспитателями ДОО и родителями воспитанников. Выделены следующие принципы взаимодействия с родителями воспитанников: преемственность согласованных действий, гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия; открытость по отношению к семье воспитанника; индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей; эффективность форм взаимодействия ДОО и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон; доброжелательный стиль общения педагогов с родителями; позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями; сотрудничество; динамичность; обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания. Предложены направления взаимодействия воспитателей современной дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников: информационно-просветительское; организационно-посредническое; организационно-педагогическое. Перечислены формы взаимодействия с родителями: круглый стол; художественно-эстетическая деятельность; психолого-педагогический тренинги; мастер-классы; дискуссии; игры и упражнения; разрешение педагогических ситуаций; моделирование проблемных ситуаций; обсуждение и распространение опыта семейного воспитания; презентации; видео просмотры по организации жизни дошкольников в детском саду и многие другие.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Закирова А. И., Макаренко Ю. В. Основные направления взаимодействия воспитателей с семьями воспитанников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2018. № 11. С. 92-99.
Приложение 4 Файл 18-2