Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Диагностика взаимодействия учителя-дефектолога и семей дошкольников с ЗПР

Краткое описание
В статье рассматривается проблема психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей с задержкой психического развития, пути установления продуктивного взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации, активизации ресурсов семьи, улучшения понимания членами семьи сильных сторон своего ребенка, его способностей и особых потребностей. Диагностика взаимодействия с родителями строилась в двух направлениях: выявление особенностей воспитания ребенка в семье и работы воспитателя с семьей. По результатам исследования автор делает выводы, что родители ведущую роль в развитии и воспитании детей отводят ДОУ; ждут информационной поддержки, связанной с пониманием психолого-педагогических особенностей детей и методов их воспитания. Родители и педагоги отметили, что самая высокая динамика эффективности взаимодействия касалась улучшения понимания членами семьи сильных сторон своего ребенка, его способностей и особых потребностей.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося
Вид
диагностические/оценочные материалы
Источник
Микляева Н. В., Виленская А. А. Методика и результаты диагностики взаимодействия учителя-дефектолога и семей воспитанников с задержкой психического развития // Инклюзия в образовании. 2019. Т. 4, № 1 (13). С. 159-170.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38468646