Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Диагностика типов гендерных стратегий родителей в воспитании детей среднего дошкольного возраста.

Краткое описание
В экспериментальной части исследования с целью выявления уровней гендерной воспитанности детей 4-5 лет автор применяет модифицированную методику, разработанную Ю.С. Григорьевой. Для определения типов гендерных стратегий родителей модифицирует методики С. Степанова «Стратегии семейного воспитания» и В. Собакина «Воспитательные стратегии родителей». В работе представлен развернутый анализ полученных в ходе диагностики результатов (стр.99-119, 181-205). Представлена типология гендерных стратегий родителей в воспитании детей среднего дошкольного возраста. Раскрыты сущностные характеристики типов гендерных стратегий: гендерно-позитивная стратегия (авторитетная), гендерно-активная стратегия (либеральная), гендерно-нейтральная стратегия (индифферентная), нон-сексистская стратегия (авторитарная) (стр.59-66). Учет данной типологии по мнению автора способствует внедрению образовательных тактик, в том числе по раннему развитию детей, направленных на оптимизацию и гармонизацию гендерного паритета на основе учета психофизиологических и социокультурных особенностей мальчиков и девочек дошкольного возраста, их интересов, мотивов и способов взаимоотношений, уважение к проявлению ребенком своей гендерной идентичности.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося
Вид
диагностические/оценочные материалы
Источник
Венкова З. Л. Совершенствование гендерных стратегий родителей в условиях социально-педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи : дис. … канд. пед. наук. Пермь, 2018. С. 59-66, 99-119, 181-205.
Приложение 4 Файл 18-7