Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Диагностическая программа по изучению уровня взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в вопросах физического развития дошкольников

Краткое описание
В данной статье раскрываются особенности экспериментальной работы по изучению актуального уровня взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в вопросах физического развития дошкольников. С целью выявления состояние взаимодействия ДОУ и семьи в процессе физического воспитания дошкольников авторами статьи был проведен констатирующий этап эксперимента. Для достижения цели исследования выявляется уровень педагогической культуры родителей и уровень знаний детей старшего дошкольного возраста о ЗОЖ. Для этого авторами статьи была разработана программа, которая была поделена на три блока: Первый блок диагностической программы направлен на исследование педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ в дошкольном образовательном учреждении и предполагает изучение педагогической документации, анкетирование педагогов и наблюдение за их деятельностью.Второй блок диагностической программы был направлен на исследование уровня педагогической культуры родителей и социально- педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников в семье; при этом использовалось анкетирование родителей, беседы, наблюдение за общением родителей с детьми. Третий блок диагностической программы был направлен на исследование уровня физического развития дошкольников старшего возраста. Учитывая, что развитие двигательных умений и навыков представляет собой индивидуальную особенность развития человека и часто связано с генетической предрасположенностью к развитию способностей, авторы посчитали корректным провести диагностику по направлению выявления представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. Так как это также является важнейшей задачей физического развития детей дошкольного возраста.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося
Вид
диагностические/оценочные материалы
Источник
Мустафаева З. И., Чепурко Е. Н. Современная ситуация взаимодействия ДОУ и семьи в процессе физического воспитания дошкольников // Наука и образование: новое время. 2018. № 2 (25). С. 443-452.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34925444