Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Модель взаимодействия ДОУ и семьи

Краткое описание
В статье представлена модель взаимодействия ДОУ и семьи, основанная на включении родителей в мониторинг психического развития ребенка и выстраивании родителями стратегий взаимодействия, адекватных проявлениям психической активности ребенка. Инструментом вовлечения родителей в сотрудничество с ДОУ выступает родительский дневник, выполняющий роль «переговорной площадки» ДОУ и семьи по поводу развития творческого воображения ребенка. Оценка эффективности работы с родителями проводится посредством диагностики уровня креативных способностей дошкольников. Показана необходимость перехода от работы с родителями к социальному партнерству с ними, обозначается проблема поиска и внедрения инновационных методов взаимодействия ДОУ и семьи, определяющихся понятиями «сотрудничество» и «партнерство», которая в настоящее время остается актуальной в контексте становления новых видов деятельности ребенка и создания средовых условий его психического развития в семье.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося
Вид
результаты научных исследований
Источник
Ромашко Е. Б., Игнатович В. К. Проектирование системы связи ДОУ и семьи как проблема педагогического исследования // Педагогика: история, перспективы. 2020. Т. 3, № 2. С. 125-132.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43099058