Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Наблюдение за совместной игрой родителей с ребенком в процессе выбора игр и игрушек родителями для старших дошкольников

Краткое описание
В статье дан анализ эпизодов наблюдения за совместной игрой родителей с ребенком через описание двух случаев из серии наблюдений в экспериментальной ситуации «Родительская экспертиза игрушек». Общая родительская позиция изучается на основе трех критериев: уровень согласованности в родительской подсистеме, чувствительность к переживаниям ребенка, приоритет амплификации или ускорения развития ребенка. Выбор игрушек родителями рассматривается как способ индивидуализации социальной ситуации развития ребенка. Цель исследования – изучить родительский выбор игр и игрушек для детей старшего дошкольного возраста. Важным аспектом выбора игрушки, по мнению авторов, является способность матери и отца согласовать личные приоритеты. Такие приоритеты могут выступать в виде конкурирующих установок: что из игр и игрушек интересно самому ребенку или, по мнению родителей, наиболее полезно для него, либо привлекательно для самого родителя, что престижно иметь в детском сообществе и т.д.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося
Вид
результаты научных исследований
Источник
Горлова Е., Ильина Т. Выбор игр и игрушек родителями для старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 2017. № 10. С. 60-64.
https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2017/10/gorlova_DV-10-17.pdf