Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Приемы ЧГ при работе с историческими источниками
Краткое описание
В статье характеризуется система приемов, позволяющих на материалах исторических источников верифицировать разнообразную информацию о прошлом как в учебных, так и в личных и общественных ЧГ-ситуациях. Автором определены линии развития умения работать с источниками: возрастание познавательной самостоятельности школьников; усложнение приемов анализа источников в логике «чтение» – «комментирование» – «интерпретация»; расширение круга и числа исторических источников как объектов историко-познавательной деятельности учеников; усложнение исторического материала, изучаемого на основе источников. Эффективное решение учителем учебных задач закладывает основу использования разнообразных информационных ресурсов для самостоятельного изучения истории. В заключении представлены формулировки планируемых результатов с 5-го по 11-й класс. Они систематизированы в табличной форме по классам, типам и видам исторических источников, а также в зависимости от специфики изучаемого материала.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Хлытина, О. М. Исторические источники в учебном познании: проектирование планируемых результатов изучения / О. М. Хлытина // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 2. – С. 20-30. – DOI 10.15293/1813-4718.1902.02. – EDN EQNSTE.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38163755
(полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)