Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Обзор методов и форм работы с родителями в воспитании детей раннего возраста в период их адаптации к условиям детского сада

Краткое описание
В статье дается обзор методов и форм работы с родителями в воспитании детей раннего возраста в период их адаптации к условиям детского сада. Автор попытался расставить акценты в проектировании сотрудничества с родителями воспитанников в свете обновленных требований нормативно-правовых документов в отечественном образовании и современного социокультурного дискурса. Модель сотрудничества детского сада и семьи каждого воспитанника предлагает развитие интереса процесса становления ребенка, желание знать все о его воспитании. Для этого используются следующие формы работы: родительское собрание; консультации; рекомендации в родительском уголке; средства массовой информации; тематические праздники; ежедневный контакт во время утреннего и вечернего приема; неформальные беседы. Групповые родительские собрания - это «действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей раннего возраста в условиях детского сада и семьи». К выступлению на собраниях могут быть привлечены такие специалисты как врач, психолог и др. Собрание готовится заранее, объявление вывешивается за 3-5 дней. Примерные темы для родительских собраний могут быть следующими: «Адаптация детей раннего возраста», «Общение с детьми в семье», «Что должен уметь ребенок раннего возраста», «Изобразительная деятельность и работа детей с различными материалами дома», «Ревность детей», «О развитии ребенка, о его интересах», «Методы приучения ребенка к самостоятельности». Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки. Чтобы на них обращали внимание, мы стараемся их чаще обновлять и ярко оформлять. На стенде нашего детского сада есть фотовыставки: «Я пришел в детский сад», «Наша жизнь в детском саду», «Наши выпускники», «Давайте познакомимся». Целесообразно знакомить родителей с организацией досуга и праздников в условиях детского сада и семьи, подключать их к подготовке и проведению подобных мероприятий.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Папилова С. Ю. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании детей раннего возраста // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. Пенза, 2018. Ч. 3. С. 67-70.
https://elibrary.ru/item.asp?id=32232874&pff=1