Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Педагогические условия, которые определяют эффективность педагогического сопровождения самообразования родителей в условиях взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи
Краткое описание
Разработан комплекс организационно-педагогических условий, которые определяют эффективность педагогического сопровождения самообразования родителей в условиях взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи и включает в себя: создание рефлексивно-образовательной среды, ресурсное обеспечение (кадровое, материально-техническое, методическое), интеграцию неформального и информального образования родителей. Рефлексивно-образовательная среда дошкольной образовательной организации - это составляющая образовательной среды, которая представляет собой пространство взаимодействия работников дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников и включает в себя совокупность условий и отношений между педагогами и родителями, способствующих возникновению у них потребности в рефлексии и потенциальных возможностей для овладения методом рефлексивной самоорганизации, нахождения новых смыслов саморазвития, выбора различных форм и средств самообразования. Особое внимание уделено интеграции неформального и информального образования родителей обеспечивается за счет расширения форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников: создания устойчивых родительских сообществ (родительских клубов, ассоциаций, групп в социальных сетях и пр.); организации образовательных событий, объединяющих усилия дошкольной образовательной организации и семьи по воспитанию и обучению детей (детско-родительских проектов, совместных праздников, мастер-классов, экскурсий, походов и др.); проведения различных событий, актуализирующих положительный опыт родительства (конкурсов и конференций для родителей); включения в программу обучающих и просветительских мероприятий с родителями форм и методов работы, инициирующих их самообразовательную активность.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося Вид
результаты научных исследований
Источник
Абдуллина Л. Э. Педагогическое сопровождение самообразования родителей в условиях взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи : автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2018. С. 9.
https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010168810?page=1&rotate=0&theme=white