Дата добавления
31.01.2024
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Анализ исследований, посвященные доказательствам эффективности системы развивающего обучения по показателям когнитивного развития и сформированности учебной деятельности

Краткое описание
Представлен анализ исследований, посвященные доказательствам эффективности системы развивающего обучения по показателям когнитивного развития и сформированности учебной деятельности. Выделены четыре основных категории результатов, по которым обнаружены публикации отечественных исследователей — различия детей из развивающих и так называемых традиционных классов по показателям теоретического мышления, общего познавательного развития и интеллекта, учебных стратегий и умения решать нестандартные задачи, традиционных учебных достижений. Несмотря на ограничения проведенных исследований, они дают достаточно большие основания считать, что система развивающего обучения предлагает научно апробированную педагогическую технологию, способствующую постепенному «взращиванию» у школьников теоретического мышления, умения учиться и самостоятельно думать.
Направление деятельности
методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников
Вид
результаты научных исследований
Сведения об авторах
Гордеева Тамара Олеговна (профессор, доктор наук)
Источник
Гордеева Т.О. Когнитивные и образовательные эффекты системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова: возможности и ограничения // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 4. С. 14–25. DOI: 10.17759/chp.2020160402
https://psyjournals.ru/journals/chp/archive/2020_n4/Gordeeva